пятница, 14 апреля 2017 г.

Тинторетто "Омовение ног".

Холст, масло, 1547год.


Картина точно передает атмосферу, царившую среди учеников на Тайной Вечере. Здесь есть изображение картина в картине. Зеркало, отражающее собственную картину Тинторетто, висевшую напротив, или аллюзия на протекающее вне времени Евхаристическое таинство? В жизни Христа быт и чудо всегда было рядом.
Христос не считает позорным приклонять колени пред своими учениками, в то время это было хорошим знаком, когда хозяин обмывал ноги своим гостям. Декорации, а именно: мозаичные полы, широкие своды арок. Взгляд устремляется за арки, где в водах Венеции (в Венеции находится храм Святого Марка, для которого написана эта картина) тихо качается лодка. Точка зрения для верующих была именно справа, чем объясняется не уравновешенность композиции, при просмотре картины прямо. От фигур Петра и Христа отходят диагонали которые проходят через стол и сходятся за самой дальней аркой. Благодаря им, если пройти вдоль картины мыжно заметить иллюзию со столом. Он будет всё время поворачиваться к наблюдателю своей передней чаютью. При таких же действиях собака изменяется в размерах из щенка ко взрослому животному.
На меня эта картина произвела впечатление своими колоссальными размерами, интересными иллюзиями и глубоким смыслом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий